Психологическая служба

Психологическая служба

  Психологическая служба ДОУ 

Цель психологической службы ДОУ – создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.

    Основными задачами психологической службы в ДОУ являются:

   1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

   2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье.

   3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников.

   Функции психологической службы ДОУ

· Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.

· Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.

· Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.

· Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

· Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности.

· Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.

· Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста. · Обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.

· Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.

    К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся:

   Психодиагностика

   Цель данного направления деятельности — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников в целях организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.  

  С детьми проводятся следующие психодиагностические мероприятия:     

    Наблюдение за процессом адаптации вновь прибывших воспитанников.   

    Диагностика психического развития воспитанников дошкольного учреждения.

   С педагогами психолого-педагогическая диагностика может включать изучение психологических особенностей профессиональной деятельности воспитателей, диагностику эмоционального состояния, социально-психологического климата коллектива и др.

   С родителями (законными представителями) психолого-педагогическая диагностика проводится с целью изучения состояния детско-родительских отношений, выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении.

   Другие диагностические мероприятия могут осуществляться согласно плану работы дошкольного учреждения, а также в случаях необходимости подготовки психолого-педагогической характеристики на отдельных детей.

   Результаты диагностических мероприятий должны быть донесены до респондентов.

   Все диагностические мероприятия с детьми могут проводиться только с согласия родителей или законных представителей детей. Форму получения согласия учреждение образования определяет самостоятельно.

 

   Коррекционно-развивающая работа  – составная часть воспитательной работы дошкольного учреждения.

   Цель данного направления работы – содействовать личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организации безопасной жизнедеятельности детей, оказывать помощь в преодолении трудностей в адаптации, развитии и обучении, создавать условия для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся детям.

     С детьми в рамках данного направления педагог-психолог на основании данных психодиагностических исследований, собственных наблюдений, наблюдений педагогов и родителей выделяет детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе.

   В рамках адаптационных мероприятий в ясельной и других группах могут проводиться индивидуальные занятия с детьмиу которых наблюдаются симптомы трудной адаптации.

   В дошкольных группах организуется коррекционно-развивающая работа со следующими группами детей:

   1) дети, имеющие трудности в личностной, эмоционально-волевой и коммуникативных сферах;

   2) дети, превышающие нормативные показатели по уровню развития (способные, одаренные дети)

   3) со всеми воспитанниками по развитию эмоционально- волевой и коммуникативных сфер;

   4) с детьми, имеющими низкий уровень сформированности познавательных процессов.

   Кроме того, педагог-психолог может осуществлять индивидуальную или групповую работу с детьми, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения (гиперактивность, агрессивность и т.д.)

   Коррекционно-развивающая работа с детьми проводится только по согласованию с родителями или лицами их замещающих.

   С педагогами и родителями (законными представителями) коррекционно-развивающие мероприятия не проводятся.

   Психолого-педагогическое консультирование

   Цель данного направления работы – оказание помощи родителям (законным представителям) и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений.       Психолого-педагогическое консультирование проводится в индивидуальной или групповой форме.

   С детьми консультации не проводятся.

   С педагогами психолого-педагогические консультации организуются по по вопросам обеспечения полноценного, своевременного, разностороннего психического развития ребенка (познавательных, эмоционально-волевых процессов, различных видов деятельности), организации индивидуально-дифференцированного подхода к детям, установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) и др.

   С родителями (законными представителями детей) консультации организуются по вопросам развития, познавательно-практической деятельности, поведения детей (например: обсуждение особенностей процесса адаптации ребенка, разъяснение специфики переживаемого ребенком возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия с детьми в группе, характере оказания помощи родителями в подготовке ребенка к школе и т. п.).

   Психологическая профилактика и просвещение

   Цель – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов и родителей (законных представителей) .

   Психопрофилактическая работа педагога-психолога осуществляется в процессе организации различных форм учебно-методической деятельности, в т.ч. на методических объединениях педагогов, родительских собраниях, родительских клубах и т. п.

  В рамках данного направления деятельности психолог создает условия для педагогов по овладению психолого-педагогическими технологиями адаптации и социализации детей на разных этапах воспитания и обучения, приемами и методами развития познавательных процессов (мышление, память, внимание, воображение и т.п.), навыками проведения психогимнастических упражнений (совместно с руководителем физического воспитания), направленными на снятие у детей утомляемости, эмоционального напряжения, регуляцию эмоционального состояния.    

   С родителями (законными представителями) психопрофилактическая работа целесообразна в таких формах как размещение информации в родительском уголке (стенд, папка, информационные листки и т.п.), выступления на родительских собраниях, организация работы родительского клуба, участие в открытых мероприятиях дошкольного учреждения, рекомендации литературы по развитию и образованию детей.  

   Целью психопрофилактической работы с родителями должна стать защита прав детей, профилактика социального сиротства (уклонение от выполнения родительских обязанностей, жестокое обращение с детьми и насилие в семье и т.п.), пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем и др.), пагубно влияющих на здоровье, прежде всего, маленьких детей.

   Работа проводится педагогом-психологом

 Медведь Натальей Геннадьевной.  

   

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie